Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Закон и нормативные правовые акты

Доброй ночи, милостивые государи и милостивые государыни!

В нашем формально постсоветском, но в действительности еще очень советском, обществе сложилось неправильное понимание закона как регулятора социальных сношений.
В Совдепии принятый советами законодательный акт и есть закон.
На самом же деле, закон есть нечто незыблемое.

В любой крупной религиозной системе источником закона признается не человеческое разумение, а внеземное Законодатель. Именно внеземное происхождение делает закон в нечто незыблемое, неизменяемое человеческим (пусть и царским) произволением.
Царь земной принимает акты, которые можно отменить. И так происходит постоянно. Но закон по определению неизменен.

У ветхозаветных евреев был Закон, данный Богом еврейскому народу через пророка Моисея. Именно по этому Закону и жили древние евреи, как в эпоху Судей, так и в эпоху царств, а равно и в эпоху Вавилонского, Персидского, Греческого, Римского и иного пленения.
Кстати, именно поэтому в современном государстве Израиль нет конституции. Ортодоксы полагают, что у евреев есть закон, данный Богом. По нему и надо жить. А потому любая конституция есть что-то человеческое, невечное, временное.
Ведь и цари Саул, Давид и Соломон принимали государственные решения, облаченные в форму правовых актов. Но никто не считал оные акты Законом. Давид принял – Соломон может и отменить. Жизнь есть жизнь. А вот Моисеево Синайское Законодательство никакой царь изменить не мог в принципе.

В магометанских странах действует шариат – свод законов, кои даны Аллахом через пророка Магомеда (Мохаммеда). Шариат действовал и в Арабском халифате, и в Оттоманской империи, и в Персии, и в центральноазиатских ханствах; действует шариат и в современных государствах исламской правовой модели.
Акты правителей здесь базируются на шариате. Но шариатом не считаются. И это единственно верное понимание смысла закона как данного человеку Богом, а не придуманного самими людьми.

У монголов была Яса Чингисхана, коя тоже имела внеземное происхождение, ибо ее по монгольскому поверью дали монгольские «боги».

Вершину Закона составляет Римский кодифицированный свод, основанный на православном понимании симфонического единства духовной и светской властей. Примером идеального христианского Закона является кодекс (дигесты) Византийского василевса Юстиниана.
В Византии прекрасно осознавали, что Господь наш Иисус Христос даровал людям два общественных института:
- Церковь Христову;
- государство (или царство).

И если Церковь строится на Божественном Законе и Каноне, то и царство строится на каноне и законе. В Византии церковные Каноны утверждались василевсами (императорами, царями), а законы вытекали из канонов и не могли им противоречит.
В итоге в римском законодательстве достигалось то же канонически-законодательная симфония, коя достигалась и церковно-государственных взаимоотношениях.
И это верно, ибо законодательство неотъемлемо от государства. Государство стоит на законе. И если в Византии достигнуто церковно-царственная симфония, то такая же симфония должна быть и в канонически-законодательном континууме.

В Русском государстве как правопреемнике и правопродолжателе Византии был точно такой же государственно-правовой стандарт симфонического единения Церкви и государства, церковного канона и публичного закона. А нормативные правовые акты отдельных царей (Русская правда, Судебник Ивана III, Судебник Ивана IV, Соборное уложения Алексея Михайловича, Артикул Петра I, Акт о престолонаследии Павла I, Свод законов Николая I и другие законодательные акты русских царей и императоров) были преходящими, а потому могли быть изменены. Хотя оные акты и составляли единый правовой континуум Русского государства, базировались оные акты на Церковных канонах.
Аналогично в европейских государствах разделялось право как Богом данная система ценностей и акты королей, могущие быть отмены или изменены. Поэтому и существует основанное на Римском праве система европейских гражданских и торговых кодексов: гражданский и торговый кодексы (уложения) Франции, Германии, Австрии, Испании, Италии и других стран римской правовой группы.
Особняком стоит англосаксонская система общего (прецедентного) права, хотя и она на уровне идеи восприняла основные постулаты римской правовой мысли (неприкосновенность частной собственности, состязательность судебного процесса, свобода договора и иные римские юридические принципы).
Можно сказать, что с распространением римского государственного стандарта в колониях европейских государств и стран, попавших под влияние европейских держав (Япония, Турция, Китай и т.д.), римское право распространилось практически по всей планете.
А, значит, римское государство в своих многообразных клонах практически завершило свое расширение на весь земной шар. Есть основания полагать, что мир подходит к своему концу, ибо так и сказано в пророческих книгах пророка Даниила и Апокалипсисе Иоанна Богослова!

Совдепия построена на революционном правосознании. А первым революционером был сатана, возмечтавший вознести престол свой выше звезд Божиих.
Поэтому Совдепия в реальности построена на сатанинском кривосознании. И в Совдепии никогда не было права (правды), а было криво. И сам Совдепия – королевство кривых зеркал.
А так как Российская Федерация суть правопреемник Советского Союза, то мы и продолжаем жить в условиях правого беспредела и продолжающегося уже более 90 лет революционного «правосознания» (кривосознания, если быть точным).
Поэтому в Российской Федерации закон до сих пор то, что приняли законодатели, посоветовавшись предварительно с инфернальными законодателями…
Потому так и живем…

Храни Вас Господь!
Tags: Бог, Византия, Израиль, Моисей, Рим, Римская империя, Христос, Церковь Христова, евреи, ислам, магометанство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments