Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Categories:

Почему Церковь не осуждает государственную власть?!

Мир Вам братья и сестры, добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!

Некоторые люди задают наивные вопросы. Одним из таких вопросов как раз и будет непонимание: почему Русская Православная Церковь не критикует руководство Российской Федерации?

И действительно, казалось бы, власть Российской Федерации (далее – РФ) есть, за что не только критиковать, но требовать ее изменения в лучшую сторону.

Но это кажущаяся иллюзия. Поясним.

Если мы живем с Вами в Гондурасе, то справедливо можем негодовать или, наоборот, восхвалять действия властей Гондураса (кому что нравится), но если мы живем в РФ, то критика гондурасских правителей выглядит абсурдной. Тем более, если мы представляем государственную власть РФ, то мы должны быть с иностранцами подчеркнуто вежливы. На языке международного права этот феномен именуется дипломатией.

Но дипломатические ужимки и реверансы ни в коем случае не означают, что мы не знаем истинного положения вещей в Гондурасе и не можем объективно оценить действия гондурасских властей.

Просто мы с Гондурасом станем равными партнерами. А зачем вмешиваться во внутренние дела партнеров?

Русская Православная Церковь – часть Вселенского Православия.

Но Господь Бог наш Иисус Христос создал два общественных института:

- Церковь;

- и царство (государство).

Два этих и института подчинены одной цели – спасения людей для жизни вечной.

Царствие Небесное своими ступнями опирается на землю. Поэтому на земле должен быть какой-никакой порядок, чтобы уменьшать развитие человеческого греха. Любая власть стремится ограничить человекоубийство, воровство, грабеж и иные деяния, кои воспрещены и Божиим Законом.

А Церковь врачует человеческую душу, которой одной (без бренного тела) и суждено по телесной кончине отправится к Отцу Небесному для Его частного суда.

В целокупности оба института (Церковь и царство) способствуют вышеозначенной цели спасения человеческой души.

Конечно, лучшей формой Церковно-государственных отношений является Православное царство, построенное на принципах симфонического единения духовного и светского начал. Тогда и государство направляет свои усилия к спасению душ подданных осознанно.

Но история Православной Церкви свидетельствует, что Церковь может существовать в царствах языческих, магометанских, иудейских, индуистских, буддистских, синтоистских, атеистических и даже коммунистических, то есть откровенно антихристианских.

А потому Церковь Христова имеет богатый опыт существования в инославных и иноверческих царствах, с каждым из которых Она выстраивает собственную дипломатическую линию поведения.

В Православных царствах, где государственная идеология напрямую подчинена Церкви, естественно Церковно-царственное соработничество. А поэтому Церковь просто обязана напоминать правителям об их Христианском долге по отношению к своим подданным.

Поэтому история Православной государственности (Византия, Россия, Грузия, Армения, Болгария, Сербия, Румыния, Греция и т.д.) полна примеров, когда Церковь устами своих епископов или высокой жизни пастырей уличала правителей во грехах. Но уличала, чтобы правители покаялись, исправились и, в конечном счете, спаслись для жизни вечной. Никакой рекламы Церковь себе от таких акций не сотворяла.

Ведь и Иоанн Креститель обличал Ирода не для того, чтобы стать народным еврейским героем, этаким Робин Гудом, а для того, чтобы сам Ирод осознав грех, исправился и спасся.

РФ – правопреемник СССР. СССР был государством антихристианским. РФ – государство светское, но религиозные мотивы в его идеологии не прослеживаются.

А потому и осуждать власть РФ с позиций Евангелиевских заповедей представляется абсурдным!

Посудите сами. Можно обличать своего товарища, что он не поделился с Вами ужином. У товарища есть совесть и такой разговор может в духовном плане пойти ему на пользу.

Но обличать в аналогичном поступке крысу – верх абсурда! Крыса не понимает нравственных начал, присущих человеческому роду, ибо эти начала заложены Богом. Крыса руководствуется только инстинктом. И ожидать иного поведения от крысы – глупость. Лучше свой ужин от крысы положить в недоступном для нее месте.

Так и в сношениях государственных. Обличать власть или конкретного правителя в несоблюдении Евангелиевских заповедей возможно только в том случае, если он, этот правитель, является Православным христианином.

Но обличать в несоблюдении Евангелия оттоманского султана, индийского раджу или китайского императора – верх абсурда. Эти люди не являются христианами и не разумеют наших нравственных начал.

Поэтому с этими правителями возможны только дипломатические отношения. Мы тебе –лояльность, подати, налоги, - а ты, царь, не вмешиваешься в наши религиозные дела, дозволяя свободу вероисповедания.

Поэтому обличать власть РФ, которая официально является светской и которая вообще не имеет государственной идеологии, в несоблюдении Евангелия, - чистой воды абсурд.

Нам от такой власти нужно только отсутствие гонений на верующих. И надо отдать власти РФ должное: открытые гонения она не допускает. А отчасти даже и поддерживает религиозные чаяния своих подданных.

Именно этот факт и осознают наши пастыри! Так зачем же перед свиньями бисер кидать?

Храни Вас Господь!

Посещайте наши сообщества: antisovetskie и russtverd

Tags: Русская Православная Церковь, СССР, Христос, власть, православие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments