Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Почему апельсин не бывает параллелепипедом или пару слов о реальной политике

(политический рынок как он есть: как нам продать Россию подороже)

(часть вторая)

 

Теория политического рыночного механизма

 

Вернемся на грешную землю.

События политики мы постараемся объяснить при помощи образных сравнений с обычным базаром или рынком. Так проще. Многие думают, что они разбираются в политике. Практика показывает, что это не так. Люди столь же несведущи в политике, как они ничего не разумеют в физике, в медицине или в мировой экономике. Везде нужны профессионалы.

Так и в политике нужны профессиональные политики, хотя их услугами пользуются все люди. Цари земные правят нами и мы добровольно или вынужденно, но подчиняются им. Троны оцеплены свитой советников и консультантов по разным вопросам.

В управлении есть разные уровни: есть уровень подготовки предложений, а есть и уровень принятия решения.

Царь – это последняя земная инстанция. Но в политике, как и на товарном рынке, есть свои субъекты со своими интересами.

Скажем Пупкину хочется пить и у Пупкина есть немного грошей. Со своими грошами Пупкин идет в ближайший ларек и выбирает тот напиток, который ему более по вкусу. Может и воды выпить, а может и сока. Продавец может ему предложить и морс, и квас, и пиво, и газировку.

Что-то Пупкин купит и утолит свою жажду на какое-то время. На время когда Пупкин не испытывает жажды, соваться к нему с предложением купить еще литр газированной воды, - бессмысленно. А вот когда Пупкин вновь захочет пить, тогда - пожалуйста. Аналогично с едой, одеждой, обувью, транспортом, жильем, отдыхом и т.д.

Понаблюдайте за покупателями в обычном магазине. Кому-то нужны памперсы, кому-то колбаса, кому-то бутылка водки, кому-то хлеб, кому-то все вместе. Определяется товар конкретными интересами продавца в это время и в этом месте. Завтра интересы покупателей могут диаметрально поменять. И тот, кто сегодня купил водки, очень захочет кефира, а тот, кто вчера пил кефир почему-то страстно возжелает купить пол-литра.

 

Иными словами ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЫНОК формируют ИНТЕРЕСЫ ЕГО УЧАСТНИКОВ. Это первое правило.

На политическом рынке есть свои продавцы и покупатели – это субъекты политического рынка.

На политическом рынке присутствуют и свои политические товары, работы, услуги и другие объекты политики. Условно мы будем называть сии объекты политическими товарами.

Имеются на политическом рынке и наемные работники политических организаций – субъектов политического рынка. Как на обычном базаре есть уборщики, охранники, наемные помощники продавцов, осветители и т.д.

Если есть политические товары, то должны быть и их производители. Вместе с наемными работниками и системой производства всю совокупность оного можно назвать политическим производством.

Существует на политическом рынке, как на базаре, и своя администрация. А, значит, у этой администрации есть и свои контрольные весы, чтобы регулировать политический рынок. Равно у администрации политического рынка есть и правила рыночной торговли.

Есть политические товары, изъятые с рынка; есть политические товары, ограниченные к продаже; имеются и свободно ходящие политические товары.

Иногда политическая торговля приобретает внешнеторговый характер, когда на политическом рынке присутствуют иноземные покупатели, иноземные продавцы, иноземные наемники и иноземные производители политического товара. То есть существует экспорт и импорт политического товара, а также его реэкспорт и реимпорт.

На политическом рынке есть и свои политические деньги. А, значит, есть и свои пункты обмены валют, где политические деньги обменивают на настоящие деньги или товары.

Присутствует на политическом рынке и отношения мены (бартера), и аренды, и займа, и товарищества, и страхования, и ростовщичество. В общем, дорогие читатели, для ясности Вы можете открыть Гражданский кодекс РФ и посмотреть полный список договоров. Уверяю, на политическом рынке их не меньше. Есть на политическом рынке и кредиторы, и должники.

Платежеспособность политического покупателя определяется его возможностью оплатить политический товар. Товар, быть может, а денег у него нет. Например, во время выборов избиратель оплачивает покупку политического товара избирательным бюллетенем.

Существуют на политическом рынке и свои воры, и свои грабители. Равно на политическом рынке есть и полиция, о чем мы неоднократно говорили.

Спрос и предложения на политическом рынке также подвержены общим тенденциям. И определяются эти константы интересами самих участников, главным образом, покупателей.

Формы политического рынка также многовариабельны и зависят от рыночных условий. Одно дело выборная система власти, иное национальная диктатура, третье открытая тирания. Есть и политические фондовые биржи, когда покупается целая политическая партия. Есть политические аукционы в виде всеобщих выборов. Есть культурные магазины политических товаров. Есть рыночный базар.

Как в жизни. Рынок есть рынок. И все же нью-йоркская фондовая биржа, лондонская биржа металлов, багдадский базар и одесский привоз немного между собой различимы. Не так ли? Точно так же различаются и политические рынки, по континентам, по странам, по секторам и по отделам.

Существует на политическом рынке и политическая реклама. Ведь каждый продавец заинтересован в продаже именно своего товара, как на базаре. Ведь на политическом рынке есть и политическая конкуренция, коя иногда вырождается в политическую монополию.

Иными словами, политический рынок подвержен тем же законам, что и рынок обычный.

Но на базаре не бывает параллелепипеднообразных апельсинов. Потому, что их нет в природе. Творец всего сущего таких апельсинов не создал. Равно и политическая товарная номенклатура имеет свои конкретные пределы. Товары политических фантазеров никто не купит.

 

Tags: Бог, Православие, Россия, Христос, коммунизм, политика, распад РФ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments