Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Почему апельсин не бывает параллелепипедом или пару слов о реальной политике

(политический рынок как он есть: как нам продать Россию подороже)

(часть третья)

 

Политический рынок РФ и других стран и народов. Политическая рыночная практика

 

Применим сии и иные термины к политическому рынку в РФ, дабы дать более конкретную вводную. Начнем, как всегда, издалека.

Большевики уничтожили саму Россию, заменив ее на искусственный совдеп. И большевики правильно сделали, что моментально провели изъятие государственной и частной собственности (крупной и средней), чтобы лишить людей возможности как-то по-иному организовывать свою жизнь.

В итоге вся власть и имущественные ресурсы сосредоточились в руках партийной верхушки, которая быстро установила свою монополию на политическом рынке.

На внутреннем рынке Совдепия продавала исключительно товары коммунистической группы. Сам коммунизм как отдаленное, но неизбежно приближающееся будущее. Продавались пятилетние планы, кои должны были исполняться. Продавалась большевистская идеология.

Другие политические товары моментально с советского монополистического рынка конфисковывались: идеи настоящего рынка, идеи политических свобод, идеи равенства и проч. Все это именовалось буржуазными пережитками. Поэтому и продавался только товар с коммунистическим душком: от произведений классиков марксизма-ленинизма до конкретных обязательств партийных организаций на местах. Продавались идеи мировой революции, и мировой гражданской войны, и пролетарские песни, и любовь к социалистическому отечеству, и колхозы, и стройки коммунизма, и лысенковщину, и многое другое.

Можно сказать, что внутреннего политического рынка в Совдепии почти не было. Он был столь же номенклатурно беден, как и сельпо.  

Правда, иногда Совдепии приходилось расширять номенклатуру товаров.

Так В.Ульянов (погоняло Ленин) толкнул на политическом рынке нэп, а И.Джугашвили (блатная кличка Сталин) в годы германско-советской войны был вынужден даже дозволить Православие и условно «русский» патриотизм. Ну не покупался протухший коммунизм. Не было на него покупателей даже внутри совдепа.

Н.Хрущев предложил такой товар как «разоблачение культа личности». И народ охотно кушал. Он привык. Но Н.Хрущев еще и взял у народа конкретный кредит – обещал построить коммунизм к 1980 году от Рождества Христова.

Л.Брежнев продал за здорово живешь «развитой социализм», «продовольственную программу» и многое иное.

М.Горбачев выложил много политического товара. И перестройку, и новое мышление, и ускорение, и гласность, и реформы в политике.

Понятно, что в отсутствии политической конкуренции народу приходилось покупать и такой товар. А что делать. И своими бюллетенями народ голосовал, голосовал, голосовал. Это был послушный советский народ.

Некоторое разнообразие вносили диссиденты: от либералов до православных монархистов. Но на этот товар практически не находилось покупателя. А большевики предпочитали товар изымать, а продавцов и производителей уничтожать, сажать или высылать. Разные были времена.

Короче на политическом рынке Совдепии также был постоянный дефицит, кроме коммунистического и революционного товара.

 

Во внешней политике СССР предлагал на экспорт тот же коммунизм в очень красивой упаковке. Без концлагерей, расстрелов, убийств, дефицита и много другого.

Иногда СССР успешно толкал мирное сосуществование, разоружение и даже конвергенцию. Короче, политическим экспортом СССР занимался активно.

А вот политический импорт был категорически в совдепе запрещен. Импортной в Совдепии была только политическая контрабанда. Тут и церковные идеи, и монархические, и либеральные, и республиканские, и федеративные, и какие угодно. Покупались политические импортные товары, как правило, через… советские приемники. Впрочем, при монополии КПСС большого значения они не имели.

 

Ельцинский и путинский периоды политического рынка

Президент Б.Ельцин политический рынок в РФ создал. Его плодами мы пользуемся и сейчас. Точнее их доедаем.

Продавцы политического рынка в РФ были и свои и даже иностранные. Покупателями и продавцами и была сама власть РФ во всех своих разновидностях, и политические партии, и общественные организации, и коммерческие организации, и просто люди.

Причем, политические партии стали основными производителями и одновременно продавцами политического товара. Впрочем, иностранные политические разработки активно покупались властью РФ в то время.

Созданы были общефедеральная политическая биржа по выборам президента РФ и депутатов Госдумы. Аналогично были политические рынки в субъектах РФ и даже в местное самоуправление.

Многие разбирающие в политике люди стали политтехнологами, пиарщиками и прочими наемниками в области создания и продвижения политического товара.

Тут мы видим многочисленные услуги по написанию красивых программ, кои и предлагались обществу, а также услуги по их продвижению (выборы президента, депутатов, сенаторов, губернаторов, мэров и т.д.).

 

При В.Путине политический рынок был свернут до уровня совдепа. Впрочем, относительная свобода в рамках четырех парламентских партий все же еще осталась.

А вот Д.Медведев похоже решился на модернизацию и политическую. По крайней мере, ныне Кремль является заказчиком многих разработок, и щедро платит по счетам. И все же основным покупателем в РФ сейчас является сама власть.

Люди, увы, как и при совдепе реальными покупателями политического товара, а равно и политические партии, не являются.

А вот на Украине политический рынок вполне себе развит. И нам очень завидно. До последнего дня победитель президентского аукциона на Украине был неизвестен. Приемника В.Ющенко себе не назначил…

 

Но существует и внешний политический рынок!

Например, такой товар как большевизм в первый раз по крупному был куплен Германской Империей. И большевики расплатились по счетам похабным Брестским миром…

Но Германия покупала большевиков не потому, что ей был важна их политическая программа. Просто большевики были единственной силой формально российского происхождения, которые были в тех условиях подписать с Германией мир и вывести Россию их войны.

Интересы Германии были в заключении мира. И своего они добились. Только вот выпустили они джина, который впоследствии уничтожил саму Германию, а равно угрожал своим захватом всему миру. Не зря монгольская пословица гласит: одна спичка может поджечь всю степь.

Аналогично США повсеместно продает такой товар как демократия, толерантность и проч. Но насаждение англосаксонских ценностей в Ираке и Афганистане уже доказало свою неэффективность. И не мудрено. Там просто не нашлось покупателей на этот товар. Не тот народ по ментальности. Магометане.

Можно предположить, что и сейчас на РФ будут оказывать влияние внешнеполитические производители и продавцы своего товара.

Особенно, если РФ развалится. А этот время, как мы постоянно пишем, приближается с каждым новым днем.

 

Собственно говоря, почти убив политический рынок внутри РФ, нынешний комсомольско-чекистский режим продал саму РФ иноземным политическим покупателям.

РФ – акционерное общество, где есть доля КНР, доля США, доля Европейского Союза и его отдельных стран, доля мусульманского мира. Совокупность этих акционеров и определяют НАСТОЯЩУЮ ПОЛИТИКУ РФ.

Впрочем, не исключено, что скоро РФ станет банкротом, и акционеры просто разберут ее по кускам, назвав это сферами влияния. Мы тоже такой вариант уже рассматривали.

Тогда придется привыкать к новым политическим продавцам.

 

 

Tags: Бог, Православие, Россия, Христос, коммунизм, политика, распад РФ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments