Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Category:

Внешнее отличие русского и советского жизненных укладов

Христос Воскресе!

 

Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!

Этим постом мы продолжаем тему доказывания принципиального несовместия русского и советского общественных проектов.

На этот раз мы поговорим об укладах хозяйствования и клетках русского и советского общественных организмов.

 

Возьмите наугад две страны. Любые и сравните их. Они могут лежать в одних климатических поясах, иметь близкие языки, соотносится исторически и архитектурно. И, тем не менее, это будут разные страны.

Один уклад в Британии, другой в Германии, третий в Америке, четвертый в Турции, пятый в Индии, шестой в Японии, седьмой в Бразилии и т.д.

 

 

Из чего состоит любое общество? Правильно, из людей. Но люди объединены в семьи, рода, общины. Объединены по территориальному и кровному принципу. В целокупности проживающее на определенной территории общество цементировано созданной им культурой.

Культура, о чем мы уже говорили, есть система запретов. Запрещено произносить и писать слова помимо существующих правил языка, запрещено употреблять разную пищу, запрещено носить осужденную культурой одежду и т.д.

Только запреты создают ту гамму разностей, кои мы наблюдаем в сложившейся на земле сумме цивилизаций.

Живущее в определенных земельных пределах общество, подчиненное самобытной культуре, как правило, образует и государство. Правитель этого государства ответственен перед Богом за отданный на время в управление народ.

 

Государство неразрывно связано с правом. Право – совокупность правил поведения соответствующего общества, одобренных государством (правительством).

Правовая система любого государства суть: законы, обычаи, судебные прецеденты и другие формы юридического сознания.

И все-таки право, в первую голову, это не то, что написано на бумаге. Право – это то, что у людей в головах.

Поэтому самым главным инструментом правого сознания выступает обычай – объективно сложившаяся в обществе норма поведения.

Обычай тесно связан с религией, нравственностью, моралью и иным культурным инструментарием, который формообразует общество.

Обычай порождается самой культурой, укореняется с ней, становится ее частью.

Спросите любого торговца на базаре: читал ли он Гражданский кодекс, где описывается договор купли-продажи? Вряд ли. Однако правила торговли он знает. Он впитал их вместе со своим ремеслом.

 

1.       Как устроено общество в России и Совдепии? Проведем сравнение.

Русское общество территориально состояло преимущественно из сел. В городах жило от силы 20% населения. Да и сами города были скорее большими селами, за исключением, разве что, Санкт-Петербурга. Например, в Москве были и куры, и свиньи, и огороды, и сады.

Народ жил преимущественно доходами от земли. Что земля родит, то люди и ели.

Села образовывали кровнородственные общины. Самая сельская жизнь проистекал вокруг Православного Храма. Церковные праздники, посты отмечались вместе. Поэтому центральной фигурой сельской жизни в России был даже не староста, а священник. Представить себе русскую деревню, село или станицу без священника и Храма было невозможно.

Но в России жило очень много народов, исповедующих разные религии и относящихся к разным расовым группам.

Поэтому магометане жили своим укладом, евреи своим, буддисты своим. Римокатолики (поляки, литовцы, французы, итальянцы и др.) своим; лютеране (немцы, шведы, эстонцы, латыши, финны и др.) своим. Потому и стояли на Святой Руси и католические костелы, и лютеранские кирхи, и мечети, и синагоги, и буддистские храмы.

Да и в среде русского народа имелось множество подвидов с самостоятельным укладом: казаки, поморы, малороссы, белорусы, сибиряки и другие.

Потому на Руси и говорили: что город – то норов, что деревня – то обычай.

 

В Совдепии общество было унифицировано.

На первых порах большинство советского народа также жило на селе. Правда, земля у людей была отобрана в пользу колхозов и совхозов. Торговать было запрещено. За кражу зерна со своего поля людей отсылали в концлагеря.

В городах также было учреждено приписное рабство. Только здесь рабами стали заводские и фабричные рабочие, а также служащие советских учреждений.

После раздачи колхозникам паспортов большая часть селян в Совдепии хлынула в города, где создавалась совершенно уникальная культура (бескультурья – авт.) советского общежития.

Советские рабы сосредоточились на заводах и фабриках, в магазинах и портах, железнодорожных портах и ресторанах, вузах и школах, НИИ и КБ, армии и милиции. Список бесконечен.

Не будучи собственниками имеющегося в Совдепии имущества, стали складываться кланы и ордена.

Но с религией в Совдепии боролись повсеместно. Не мог советский человек быть верующим согласно марксистско-ленинской «теории».

 

2.       Давайте сравним временной уклад Совдепии и России.

В Совдепии все было расписано с младенчества до могилы. Шаг влево и вправо был почти невозможен.

Весь жизненный путь советского человека можно описать следующей формулой: родильный дом – ясли (необязательно) – детский сад (необязательно) – школа – ПТУ или техникум – армия (для мужчин) – работа – пенсия – кладбище. Для счастливчиков после школы был вуз иногда аспирантура и далее работа, пенсия и могила. Еще имелись дома для престарелых. Советское государство занималось всем!

После родильного дома, многие дети сразу попадали в ясли. Потом был детский сад. Это специфические советские учреждения. В нормальных странах детей воспитывает семья. В Совдепии детей воспитывало само советское государство посредством специальных людей – няней и воспитателей.

Таким же уникальным учреждением в Совдепии была продленная школа. Родители – советские рабы были на работе. И детьми занималось советское государство.

С семи лет все советские люди в обязательном порядке шли в школу. В школе детей не столько учили разным предметам (мы уже писали о сатанинской направленности советской школьной программы), сколько создавали из детей совков.

С этой целью учителя были наделены воспитательными полномочиями, включая права вызова в школу родителей. С этой же целью инициировались родительские собрания и учреждались родительские комитеты.

Помимо этого, идеологической обработке в Совдепии дети подвергались в специально созданных организациях: октябрятской, пионерской и комсомольской. Пройти мимо этих организация означало вызов обществу с соответствующими организационными последствиями.

Именно пионерия и комсомол были главными средствами по слому психики детей и форматированию мозгов на советский уродливый стандарт.

Помощь в форматировании детских мозгов под советский стандарт оказывали пионерские концлагеря и дома пионеров.

Разделение на ПТУ и техникумы с одной стороны, и вузы с другой, разделяло советское общество на два основных сословия: людей физического и умственного труда. Последним был открыт доступ к управленческим должностям.

Особую роль в формировании совка играла красная армия, через которую были вынуждены проходить 90% всех мужчин.

Прикованность к колхозам, фабрикам, НИИ и иным советским организациям была тотальной. В Совдепии считалось нормальным проработать на одном месте всю свою жизнь. В этом проявлялось советское рабство во всей своей красе.

Параллельно, все советское общество было пронизано партийными, комсомольскими и профсоюзными организациями. Деться от них было невозможно. В профсоюзах состояли все. Это еще одна сторона медали под названием советское рабство.

 

В России не было ничего похожего на Совдепию. Люди в России были свободными!

Яслей и детских садов в России не было, так как воспитанием занималась семья. Церковно-приходская школа была обязательной. Но далее люди были свободны в выборе жизни.

Кто-то торговал пирожками, кто-то разносил газеты, кто-то шел на фабрику. Но большая часть людей продолжала семейное дело.

Дети крестьян помогали родителям в аграрном ремесле, дети купцов в купеческом, дети дворян поступали на службу.

Частная хозяйственная инициатива в России только поощрялась.

Да, в России были и училища, и кадетские корпуса, и университеты. Но все это не было обязательным. А за обучение надо было платить. Поэтому люди выбирали, чем им заняться: получать университетское образование или просто работать.

Напомним, что в России почти все были собственниками и жили со своего труда. Кто-то кормился урожаем с поля, кто-то ремесленничал на своем станке, кто-то сапожничал, кто-то занимался кузнечным ремеслом, врач принимал у себя дома, купец торговал в своей лавке, извозчик промышлял на своей лошади и телеге.

Конечно, были и нищие люди, вынужденные заниматься наемным трудом. Но в процентном отношении их было мало. Большая же часть жила с доходов, которые образовывались с их собственности.

Поэтому и как такового пенсионного обеспечения в России не было (исключая особые категории). Стариков кормила их собственность, управляемая их детьми: крестьян – поле, рыбарей – море.

Однако, напомним, весь жизненный цикл русского человека был завязан на Церковь. Крещение, венчание, отпевание, молитвостояние, церковные праздники, обязательное посещение субботних и воскресных богослужений и т.д.

 

Иными словами, в России было невозможно пройти мимо священника (в отдельных местах мимо ксендза, муллы, раввина и других религиозных деятелей), а в Совдепии мимо парторга и профорга.

 

3.       Рассмотрим и суть стратификация в России и в Совдепии.

Русское общество было сословным. Причем, каждое сословие обладало самостоятельным юридическим статусом, в котором описывались права и обязанности участников соответствующего сословия.

Сословие было не только и не столько юридическим феноменом, сколько культурным. Для каждого сословия были выработаны и соответствующие правила поведения.

Например, аристократия (дворянство) было служивым сословием. Армия, полиция, дипломатия и другая госслужба – это дворяне (личные и потомственные). Но у дворян были и свои сословные обычаи. Например, дворяне часто общались между собой на иностранных языках (преимущественно французском и немецком). Дворяне посещали театры, имели соответствующую их положению кухню, носили одежду, жили в определенном убранстве.

Аналогично жило по собственным уставам и русское купечество, где были выработаны столетиями торговые обычаи, частично закрепленные в законах Российской Империи.

Был самобытный уклад у казаков, кои сочетали в себе качества воинства и землепашества. Потому казачьи края и были самоуправляемыми. Даже отдельное казачье право существовало!

Понятно, что по церковным уставам жило русское духовенство, включая его черную (монашество) и белую части. Это вообще особый мир – мир воинов во плоти Царя Небесного Господа Бога нашего Иисуса Христа.

Крестьянский быт с его обычаями и культурой был также особой сферой. Песни, одежда, жилье, трапеза – вот некоторые составляющие самобытного крестьянского уклада.

 

Самобытной была жизнь и народов, имеющих свои поместные Православные Церкви: грузины, армяне, греки, румыны. Эти народы образовывали свои общины вокруг своей Церкви, которая позволяла сохранять национальную самобытность.

 

Немного скажем и о других конфессиях.

Магометане жили в России повсеместно. И все же главными местами их компактного проживания были Крым, Кавказ, Поволжье, Урал, Сибирь и Центральная Азия.

Понятно, что магометане жили по своему уставу, где центральной частью были Коран, мечеть, молитвы и мулла. Магометане имели собственную кухню, одежду, архитектуру и другие самобытные вещи.

Еврейское население было сосредоточено вокруг синагог. Самобытность еврейской жизни также заключалась в Торе, раввине, соблюдение иудейского закона и его толкования (талмуде).

Буддисты в России (калмыки, тувинцы, буряты и другие) имели свой уклад.

 

Инославные христиане также были прикованы к собственной религиозной конфессии. Поляки жили вокруг костела, немцы вокруг кирхи.

 

Короче, Россия была лоскутным одеялом, где мирно уживались разные народы и веры. Но над всеми возвышался Православный Государь – Помазанник Божий – живая икона, подобие Царя Небесного.

 

Совдепия была прямой противоположностью России.

Сословий в Совдепии официально не было. Но в реальности все общество было поделено на две группы: партийно-государственная номенклатура, живущая по собственным обычаям и партийным нормам, и советские рабы.

Номенклатура также делилась на страты: партийная, комсомольская, профсоюзная, военная, чекистская, милицейская, прокурорская, дипломатическая, директорско-производственная (заводы, фабрики, домны, порты, автобазы и проч.) и директорско-торговая (магазины, базы и т.д.).

А советские рабы были приписаны к соответствующему номенклатурному начальнику.

Солдаты были собственностью красного командира (они ему и дачу строили, и огород копали), рабочие – собственностью директора (он их даже на «картошку» отправлял), студенты – собственностью ректора, колхозники – собственностью председателя колхоза, инженера – собственностью директора НИИ (он официально возглавляя все научные работы, поэтому и были возможны случаи, когда директор научной конторы мог официально являться автором 1000 изобретений! Понятно, что работы ему писали его рабы).

Но над всей системой возвышалась партийная номенклатура, подчиненная только себе и заточенная на свою главную цель – построение коммунизма.

Мы неоднократно об этом уже писали.

 

4.       Сравним Российскую Федерацию с Совдепией и Россией.

По устроению, по временному укладу, по стратификации нынешняя Эрефия есть просто деградировавшая Совдепия.

Никакой Россией Эрефия не является и не являлась. Так, что название просто украдено. И правопреемство Эрефии от Совдепии гораздо глубже, чем многие об этом думают.

В Эрефии преемственен сам жизненный уклад Совдепии с ее обычаями, ментальностью народа и культурой.

Возрождение России – это не вопрос только юридических форм. Это вопрос ментальности и культуры. Увы, пока мы живем в Совдепии, правда, обрезанной и разложившейся. Но и судьба Эрефии повторит судьбу Совдепии. Подобное и заканчивается подобно.

 

Пора подводить краткие итоги.

Россия была живым государством, каждая клеточка которой являла собой самобытную культурную автономию, но подчиненную главной цели – жизни во Христе.

Семья, община, сословия, конфессия, народы и расы были соединены в общее Царство путем гармонии, суть которой описана в трудах византийских ученых и именуются термином духовно-царственного единения – Симфония.

Совдепия – это разрушенное общество, заточенное на построение коммунизма. Поэтому и ячейки советского общества были искривлены под главную задачу. Что ж, мы и именуем Совдепию королевством кривых зеркал. Таковым она и была.

 

Задавайте вопросы и комментируйте, не забывая о правилах приличия. Кому выслать статью – прошу электронный адрес.

 

Храни Вас Господь!

Tags: Православие, Россия, Совдепия, Христианство, коммунизм, правопреемство, развал РФ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments