Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Categories:

Советская математика – самая «лучшая» математика в мире!

Или 2+2=… не больше 8

 

Христос Воскресе!

 

Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!

Если кто-то думал, что я не доберусь до такого советского осиного гнезда, как советская математика, то он сильно ошибается.

Пора разобраться с этой окопавшейся советчиной на Святой Руси, коя только усугубляет наше положение. Мне до всего дело есть.

Этот пост пишется на основании собственных размышлений, кои возникли благодаря общению, как с самой советской математикой, так и с ее представителями.

 

Если кто-то думает, что советская математика – это наука, тот сильно ошибается. Нет, советская математика есть средство оболванивания людей, похлеще, чем пресловутый марксизм-ленинизм.

 

Вы думаете, что математика вообще не может быть советской? Ха! Если есть советская наука, то есть и советская математика как ее часть. И я докажу Вам, что советская математика верх искусства идеологической ломки нормального человеческого сознания!

В путь друзья! По лабиринтам алгебры и матанализа, теории множеств и геометрии, арифметики и интегрального исчисления!

 

Советская математика должна была доказывать, что советская наука – самая передовая в мире. Поэтому советская математика изначально была на острие идеологического фронта, а советские математики – главными ее бойцами; можно сказать, гвардией.

Поэтому советская математика:

– это отделения в Академии наук,

- это специализированные математические научные институты,

- это специальные образовательные математические учреждения,

- это кафедры математики почти во всех т.н. технических вузах страны советов,

- это учителя математики в школе,

- это огромная математическая литература,

- это фонды заработной платы,

- это здания и сооружения,

- это автомобили и дома отдыха,

- это целая отрасль науки.

Но этого мало. Математика применялась в физике и астрономии, химии и географии, биологии и медицине, спорте и инженерии.

Каждый советский инженер обязан был быть математиком.

Поэтому математики в СССР – это еще и отдельное математическое лобби.

 

Причем, именно математика придавала любому материалу наукообразную форму. Если просто расскажешь об облаках, зарисовки представишь, фотографии там разные, - никто в тебе теоретика облоковедения не признает, но если интеграл какой возьмешь, или так синусоиду изобразишь, - вот ты и доктор облоковедческих наук!

 

Приведем пример из недавнего прошлого.

В 1991 году от Рождества Христова развалился на части СССР. Не стало страны советов, некому стало давать советы.

В итоге «рыночных» преобразования, когда партийная и советская номенклатура «приватизировала» бывшую «общенародную» собственность, - многим «великим комбинаторам» пришлось переквалифицироваться в «управдомы».

Инженеры, учителя, библиотекари становились челноками, менеджерами, продавцами.

Все сдвинулось со своим мест.

 

И в этот момент миллионы инженеров, кои просиживали штаны в разнообразных НИИ и КБ, стали просто никому не нужны!

Особенно стали не нужны математики! В итоге, образовалось огромное количество людей, коим не нашлось места под солнцем в «новой России»!

Продавец, сантехник, стекольщик, обувщик, слесарь, токарь, пекарь, цирюльник нужны всегда и везде.

А кому нужен математик? Арифметику знают почти все, а большее в обыденной жизни и не нужно. А дифференциальная геометрия сложно применима при приготовлении обеда.

 

Но не таково было математическое лобби, чтобы сдать свои позиции. Очень быстро было найдено «соломоново решение», как найти этим людям работу. Нужные люди вошли в высокие кабинеты.

И математиков трудоустроили в… гуманитарные вузы. В большинстве гуманитарных вузов (включая юридические, исторические и т.д.) в обязательном порядке ввели математику. Естественно, что организовали целые кафедры, людям выделили часы, зарплаты, помещения. Они стали уважаемыми людьми – доцентами и профессорами. И

объяснение дали: мол, без дифференциального исчисления ну никак нельзя писать и читать обычные исторические тексты. Короче, без синуса с косинусом историку просто вилы!

Но вот беда. В гуманитарных вузах математика не нужна. Ну, не применима она в истории с филологией.

 

Однако программа есть программа. И студенты гуманитарии вынуждены извлекать квадратный корень и даже умудряться уразумевать, что такое квадратный трехчлен!

Справедливости ради, надо отметить, что в вузах и школах вообще много глупых предметов

Ну, зачем скажем студенту изучать ГрОб (гражданскую оборону)? Как от ядерного удара спрятаться?

Или физкультура! Что без прыжков через козла и лазания по канату невозможно стать хорошим программистом, филологом, инженером, врачом, химиком, зоологом?

Но вернемся к нашим геометрическим баранам.

 

Проблема в том, что математика суть очень абстрактная наука. И не каждого своего раба Господь Бог наделил способностью разуметь, что такое мнимые числа и многомерное пространство.

Ну, не понимают многие этого, хоть ты тресни.

Но сдавать то математику надо. А, значит, надо ее учить и уметь решать задачи (про трубу с вливаемым в нее коньяком и выливаемой водкой).

А что делать, если человек этого не может. Получить двойку и быть отчисленным из вуза? Да и тройка не даст получить красный диплом, будь он неладен. А ведь многим хочется.

Вот и открылась для профессоров и доцентов математиков немного пополнить свои карманы за счет студентов. Благо, большинство студентов сейчас где-то подрабатывают и какие-то деньги на карманные расходы имеют.

Вот и возникают расценки: зачет столько, экзамен столько-то. И всем хорошо. Студент может математику не учить, профессор хорошо прибавит к своему заработку (студентов-то сколько), и настоящая наука не страдает.

Это инженеру без математики плохо. А лирику вполне. Ему теория вероятностей нужна, как зайцу лыжи.

 

Вот мы и столкнулись в очередной раз с Совдепией. Предмет будущему специалисту не нужен, зато он пролоббирован математическим лобби. И сидят будущие историки с поэтами над теоремами Ферма.

 

Математика и математики залезли повсюду. Во что превратилось изучение физики? Кто-нибудь мне толком может объяснить: что такое электричество или квантовая механика?

Зато задачи с вольтами, амперами, вольтами, кулонами и прочими спинами школьники и студенты решают тысячами!

Просто подставляют нужные значения в заранее зазубренную или подсмотренную формулу и получают нужный результат (он в конце задачника, там ответы, если кто не в курсе).

А химия? Тоже сплошные валентности.

 

А астрономия! Во что превратили науку о Богосозданных небесных телах?

Все ли знают, как называются созвездия хотя бы видимого в северном полушарии (где мы живем) звездного неба?

Зато массу солнца и луны надо знать обязательно. Да еще и параллаксы уметь вычислить. Без них будущему дворнику никак не прожить…

 

Издревле астрономию применяли в мореходстве. Ориентируясь на расположения звезд, было возможно привести корабль в нужную точку. И все же в портах строили маяки. Почему? Да, потому, что так надежнее. Мало ли какую ошибку можно совершить, измеряя положение корабля по сектанту. А маяк – конкретен. Он зрим и ощутим. Капитану проще, да и матросам.

 

Кто-нибудь видел современные документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок?

Топографические координаты даны для участка в 8 соток! Столько-то понимаешь градусов северной широты и восточной долготы! То ли дело раньше: до ручья моя земля, а после соседа. Нет дудки, Марьиванна. Только топографические координаты. Чтобы из космоса понять было можно.

 

Напоследок расскажу случай с программированием, произошедший в моей школе.

Стали под конец Совдепии в московских школах вводить кибернетику. Мол, сами знаете, конец XX века от Рождества Христова на дворе. Надо и советским людям с компьютерами обращаться уметь.

А как с компьютером общаться? Вот и порешили, что надо детей в 9 классе языку программирования научить. А какой выбрать? Мы стали учить бейсик. Был такой язык, может и сейчас имеется.

Только проблема в том, что компьютеров у нас в школе не было. И проверить свои знания мы никак не могли.

А заставляли нас немало чего делать. Надо было то точку на воображаемом экране изобразить, то запятую, то треугольник, то квадрат, то целый круг!

И писали мы формулы в обычной школьной тетрадке, в клеточку. А преподаватель проверяла: получилась ли у нас точка или нет.

Только я немецкий в школе учил, а потому такие клавиши, как enter, esc, tab и другие были для меня сущей мукой. Это сейчас я их вижу и знаю значение, а Вы попробуйте понять значение этих клавиш, если компьютер видел только на картинке (нам показывали, как они выглядят, правда, без клавиатуры).

Так и жили целый год.

 

Наконец, нас осчастливили и на следующий год оборудовали целый класс. Компьютер, был, правда, один, зато стульев, мониторов и клавиатур – много.

И тут мы на практике выяснили, что даже точку нарисовать не можем. Не получается она у нас. Сиречь, целый год учились напрасно.

Зато я узнал, что у компьютера есть клавиатура! Что на нем можно печатать нужные и полезные вещи. Принтера тогда не было. Но необходимость такой техники сразу стала очевидной.

 

Уже впоследствии меня учили работать на компьютере по-иному. Правда, сразу конфуз вышел. Пришел какой-то человек, начал показывать: как тексты печатать, как их сохранять и т.д.

Пришлось его остановить: милейший, Вы сначала покажите, как включать и выключать эту штуку, а уж потом как пользоваться. Буркнув себе под нос: как все запущено, специалист все-таки научил нас включать и выключать эту технику, за что я ему крайне благодарен.

 

И оказалось, что даже компьютером можно пользоваться, не зная ни математики, ни языков программирования. Во как! Жизнь она свое берет.

На компьютере этот текст и набит. А Вы думали я на бересте его писал?

 

Храни Вас Господь!

Tags: советчина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments