Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Categories:

Мифотворчество как фактор глобальной политики (мысли уранополита на злобу дня)

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

5.       Технология политического мифотворчества: враг – зло, мы – добро; формы диаволизации врага

Враг должен быть демонизирован – это азбука политического мифотворчества. Мы (наш царь, наше правительство, народ) – ангелы, они – демоны.

Как видим, и в политическом мифотворчестве проскальзывают Библейские мотивы. И тут ничего удивительного нет. Мифы – сфера духовная, виртуальная, выражаясь современным языком. А духовный мир – это мир Бога и сатаны. Потому и противостояние между Богом и сатаной проявляет себя в мифотворчестве, так как это область духовная и подчиняется основному вектору духовного противостояния между Горним миром и миром преисподней.

Очевидно, что демонизация врага должна проходить по всем правилам, чтобы вести к неизбежному поражению этого врага (в настоящем или желанном будущем).

Так, Карфаген должен быть разрушен, капитализм неизбежно отомрет во всем мире и т.д.

Зато над Карфагеном будет торжествовать Рим, а коммунизм победит всюду.

То есть, зло есть вполне конкретный враг, который должен быть побежден именно потому, что он зло, а не потому, что он мешает нам достигать поставленных целей.

Капитализм есть зло, потому его надо закапать. Если бы большевики честно сказали, что хотят земшарной власти, то кто бы их поддержал?!

«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», - говорил волк ягненку в известной басне Крылова. Но об этом идеологи говорят редко. Как правило, они обоснуют злостный характер ягненка любыми мотивами (загрязняет воздух, портит воду, убивает мошек и т.д.).

Враг может быть демонизирован по разному.

Так можно объяснить врага историческими причинами: мол, устарел, пора на свалку истории. Можно постараться объяснить демонический характер врага выдуманными и приклеенными причинами: хочет нас уничтожить. Можно представить врага как совокупность самых гнусных пороков.

Но главное остается: враг должен угрожать твоим личным интересам: хотеть уничтожить твою семью, отнять твое имущество и т.д.

То есть, враг диаволизирован априори, хотя в арсенале борцов с диаволом сам искуситель может не присутствовать (как у материалистов).

Но абсолютным злом враг быть обязан. Причем, врагом объявляется само общество, на которое направлен идейный удар (например, белогвардейцы, фашизм, империализм), а также личным врагом именуются руководитель (Деникин, Врангель, Пилсудский, Хитлер, Черчилль, Рейган и т.д.).

 

6.       Не так страшен черт, как его малюют: истина посередине

Но в реальности взаимодействуют между собой люди. Понятно, что враги разрабатывают взаимоисключающие мифы, где абсолютным злом является их враг (англичане и немцы, французы и итальянцы), а абсолютным добром – они сами.

Но люди – образ и подобие Божие. А потому постепенно при взаимодействии (даже военном) противники узнают друг друга лучше и начинают видеть друг в друге людей, а не звероподобных персонажей.

Это очень опасно для властей. Именно из такого взаимодействия появляются «декабристы» всех мастей, начинающие ненавидеть собственное государство и собственную дарованную Богом власть.

Впрочем, часто «собственная» власть объективно является большим злом, чем инородческая (большевики были хуже германцев и японцев).

 

7.       Роман Маргарет Митчелл «Унесенный ветром»: Ретт Батлер как демифологизатор сказок, созданных конфедератами

Маргарет Митчелл создала удивительный роман «Унесенные ветром». Я познакомился с ним еще на заре отрочества. Я не слишком уверен до сих пор, что его написала женщина. Но как бы то ни было, авторские права остались за ней.

Роман посвящен жизни американской аристократии (южан) в период второй половины XIX столетия по Рождеству Христову. Понятно, что главным погодным фактором романа, который выявляет чувства людей, выступает гражданская война в США, разделившая общество на южан и северян.

Одним из главных героев романа является человек с трудной судьбой – Ретт Батлер. Но именно потому, что Ретта Батлера серьезно потрепала жизнь, он смотрит на жизнь трезво, хотя иногда не лишен и романтического чувства.

Конфликт с высшим американским общество и его принципами у Батлера начался давно. Но перед войной он проявился с новой силой.

Сначала Батлер объяснил будущим воякам южанам, что их дело проиграно до начала войны, так как лихость в кавалерии не может перебить силы промышленно развитых северных районов, кои могут производить порох, снаряды, пушки, а также боевые корабли для блокады южного побережья.

Естественно, что надменные аристократы в очередной раз изгоняют Батлера из своей среды (один даже желает с ним драться на дуэли за нанесенную обиду). Но Батлер как опытный старый лис оказывается прав. Он занимается бизнесом и сколачивает свои капиталы.

Впоследствии Батлер уверяет героев, что движущиеся северяне не являются зверьми (такими их изображала пропаганда конфедератов) и опять оказывается прав.

Так вот: в изучении политических мифом и сказок нужно быть именно Реттом Батлером, хотя это иногда опасно для жизни. Зато приносит, в конце концов, свои плоды.

 

8.       Средства мифотворчества: живопись, литература (особенно поэзия), музыка, театр, синематограф, компьютерные игры и т.д.

Политическое мифотворчество не оригинально и использует для своих целей те же средства, коими пользуются и предприниматели для продвижения своих товаров, то есть рекламы.

Только денег на политическую рекламу можно выделить больше. И тут мало конкуренции. Власть старается не допустить врага в эту сферу (опыт западного вещания на СССР показателен).

Для начала, понятно, нужно создать самый миф (сюжет, обрисовать стороны, наделить их качествами добра или зла и т.п.).

Однако потом нужно суметь донести миф до общества, укоренить его в сознании, чтобы использовать в нужный момент. Миф надо постоянно обновлять и укреплять, иначе он развалится. А этого ни в коем случае нельзя допустить.

Примером может служить советский миф о «вов», коим до сих пор умудряются управлять значительным числом особей гомо советикус в РФ и даже в «ближнем» зарубежье.

Подчеркну, мифом является не сама германско-светская война (она была реальностью), а способ ее подачи потребителям.

Средствами доставки мифа до потребителя выступает искусство.

Плакаты, картины, листовки, карикатуры – вот первый и наглядный способ донесения доя людей мыслей манипуляторов.

Литература и, особенно, поэзия, являются также важным средством, позволяющим воссоздавать реальные исторические события с нужным манипуляторам результатом.

Потому книги, газеты и журналы являют собой очень важную составляющую в форматировании мозгов под нужный манипуляторам стандарт.

Музыка с совокупности с поэзией создает одну из самых мощных средств внушения. Еще Платон, говоря о государствах, изрек: «не говорите мне какие в стране законы, скажите - какие поют песни». 

Долгое время эффективным средством был театр, совмещающий в себе все вышеперечисленные элементы.

Также одним из средств выступает радио, могущее передавать как тексты, так и песни.

Но в наше время главными средствами промывки мозгов выступают:

- художественные кинофильмы;

- и компьютерные игры.

Последние особенно эффективны, ибо в них играют дети и подростки.

Скажу прямо: дайте мне небольшой бюджет, и я создам компьютерные игры, кои навсегда выбьют из российских детей любовь к Красной армии и ЧК!

 

9.       Положительные и отрицательные мифы, с какой стороны посмотреть

Мифы сражаются между собой в духовном пространстве. Взаимная пропаганда пронизывает страны.

Канал Аль-Джазира не менее сильное средство контроля над магометанским мировым сообществом и продвижением идей «пророка» Магомета во вне, чем террористические атаки и прямая война, кою ведут в разных частях света воины Аллаха.

Но на каждый миф существует контрмиф. Понятно, что мифы и их антиподы воздействуют на человеческую душу, а потому бессмертны в принципе. Победить миф обычным оружием нереально.

Не стоит забывать также о том, что духовное пространство – мир фантазий – у нас общее с миром демонов. А потому некоторым идеологиям активно помогают инфернальные сущности. Нельзя исключить, что именно они и являются разработчиками многих мифов, главными из коих являются мифы и легенды антихристианские.

Да, в преисподней целая лаборатория по созданию мифов и их трансляции в мир людей. Ведь бесам нужны наши души, а не деньги. За ценой они не постоят…

 

10.       Мифы народов мира (религиозные мифы)

У разных народов за всю человеческую историю было сложено множество мифов, легенд, сказаний.

Некоторые сказания посвящены отдельным персонажам и отдельным событиям, некоторые претендуют на большее.

Самые крупные мифы охватывают период сотворения мира и всю историю человечества. Такие мифы становятся национальными религиями: зороастризм, индуизм, римские, египетские и греческие религии и т.д.

Некоторым мифам удалось стать даже мировыми религиями: современный иудаизм, ислам, христианские ереси, буддизм, даосизм и т.д.

Изучение богатства мифологии позволит понять не только душу соответствующего племени, народа или даже расы, но уяснить механику возможного манипулирования ими.

Единственным исключением из политического и религиозного мифотворчество выступает наша Православная Христианская Вера, ибо она основана на Божественном Откровении, а потому Истинна.

 


Tags: манипуляция, мифы, политические технологии, сознание, уранополитизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments