Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Какая Русь является идеальной с точки зрения уранополита

(Святой Юстиниан Первый Великий – образец настоящего царя)
Часть первая

Мир Вам, дорогие братья и сестры во Господе нашем Иисусе Христе!

 

Мысли этого поста являются результатом долгого раздумья, основанного на новых источниках. Понимаю, что предложения могут вызвать шок даже у видавших виды моих друзей. И, тем не менее, я излагаю относительно новую программу переустройства будущего Русского царства в соответствии с теми задачами, кои ему предстоит выполнить.

Для этой цели Русское царство должно быть очищено не только от богоборческой советчины, но и от практики Российской Империи, которая не соответствовала задачам Православного царства как земного удела Господа нашего Иисуса Христа.

Итак, с Богом излагаю краткий план с пояснениями.

 

1.      Откуда мы родом

 

Христово царство суть Ромейско-русская держава. Название Византии не совсем верно отражает сущность государства. Визант – старое название Константинополя. Сами Православные именовали себя Римской империей или на греческий лад – Ромейской.

А потому и мы будем говорить о Ромейской державе, правопреемником которой и была Киевская Русь, а после и все Русское Государство. Хотя и Византию я буду иногда употреблять в тексте.

Именно Ромейская держава явила миру царство Христианское, как его разумел основатель – Святой Константин. Святой Константин перенес в Константинополь и новую столицу Ромейской империи.

Название Константинополь производно от Константин. Тем самым, со старым эллинским названием Визант было покончено. И хотя термин Византия прочно вошел в мировую историческую науку, нам следует ради исторической Христианской истины от этого термина отказаться.

Именно Ромейская держава явила собой пример подлинного подчинения земной царства Святой Соборной и Апостольской Церкви Иисуса Христа.

Иисус Христос создал два общественных института:

- Церковь для спасения душ;

- царство для защиты тел.

А поскольку душа выше тела, то и Церковь Христова подчиняет себе царство для достижения главной задачи – создания условия для возможного спасения подданных Православного басилевса (царя).

Языческая Римская империя создала уникальную правовую культуру, пользователями которой мы являемся и поныне.

В мехи римских правовых форм Константин Святой и залил вино Христианского содержания – Нового Завета.

В дальнейшем римская правовая традиция была усилена сонмом Православных ромейских царей, главным из которых был Святой Юстиниан Первый Великий.

Святой Юстиниан Первый Великий был величественным государственным мужем мировой истории.

Прекрасный полководец Святой Юстиниан вел войны за расширение Христианской империи. Меч великого воина обращал в бегство поганых варваров, шедших из Африки, Персии, Сирии и Германии. Юстиниан вернул под свой державный скипетр старую имперскую столицу Рим, возвратил Карфаген и другие части римской Африки, воевал великий воин на Балканах и в Сирии.

Не менее важными были внутренние реформы Святого Юстиниана, коими он явил пример истинно Христианского милосердия и целеполагания в державных делах.

Одним из главнейших внутренних реформ Святого Юстиниана была реформа правовая, когда Святой басилевс всем церковным канонам, выработанным на четырех Вселенских Соборах, был присвоен статус государственных законов Ромейской империи.

С этого момента Церковные каноны вошли в ткань государственного законодательства Ромейского царства, став их нравственным путеводным вектором. С этого момента римская правовая традиция окончательно разделилась на публичную (нормы Церковных канонов и принятых в их исполнение законов) и частную (нормы общения подданных между собой).

Кроме того, Святой Юстиниан был еще и Богословом, чьи Богословские труды посвящены самым разным аспектам Христианского Вероучения и вошли в сердцевину принятых Юстинианом ромейских законов.

 

Декреты Ромейского басилевса Святого Юстиниана можно условно разделить на две группы:

- декреты, направленные на поддержку Святой Христовой Церкви и всяческого благочестия в обществе;

- декреты, целью которых была борьба с христианскими еретиками, с иудеями, самарянами, манихеями, язычниками.

 

Касательно первой группы декретов следует сказать, что они также были многообразны.

Во-первых, декреты Юстиниана узаконили Церковные каноны (о чем уже было сказано).

Во-вторых, Юстиниан издал декреты, касающиеся институтов Христовой Церкви. Этими декретами Юстиниан установил высочайший статус епископов, подтвердил на законодательном уровне канонический статус пресвитеров и диаконов, упорядочил систему Церковного управления, укрепил институт монашества. Важной составляющей в политике Святого басилевса была защита неприкосновенности Церковной собственности, коя по римскому праву уже являлась собственностью Самого Иисуса Христа.

В-третьих, Юстиниан издавал декреты благотворительного содержания, полагая, что спасение Православного государя возможно только следуя словам Спасителя: вера без дел мертва (Послание Святого Апостола Иакова, 2:17). Так, в Ромейской империи устанавливались бесплатные столовые для бедных, император выделял денежную помощь пострадавшим от землетрясения, строил больницы и дома для путешественников, выделял средства на борьбу с пороками (проституция и т.д.). Кроме того, время Святого Юстиниана – время разительного строительства новых Храмов и монастырей, а также обновление старых обителей.

Укажем, что Церковное имущество было неприкосновенным, ибо принадлежало Самому Иисусу Христу. Таковы Церковные каноны. Святой Юстиниан утвердил сие своими декретами.

 

Теперь коротко осветим вторую группу декретов, которые направлены против язычников.

Юстиниана боролся со всеми нехристями, понимая, что Иисус Христос требует от него спасения своих подданных, кое возможно только в Христовой Церкви как ковчеге спасения.

Всех отрицавших Христову Веру Юстиниан считал своими врагами. Главный мотив политики Святого царя: мы ненавидим ереси. Под еретиками басилевс разумел не только отступников от Православия (ариане, несториане, монофизиты и проч.), но и иудеев, и самаритян, и манихеев, и  язычников.

Иноверцы не допускались до военной службы. Равно иноверцы не могли занимать высоких государственных должностей – это была прерогатива Православных. Служение еретиков было неоплачиваемое. Иноверцам было воспрещено право наследование – по смерти их имение отходило государству, если иноверцы не имели Православных наследников. Одновременно родителям-иноверцам запрещалось лишать детей собственности, если те переходили в Православие. Еретические «богослужения» (кроме иудаистских) были запрещены; в ряде случаев за нарушение законов следовала смертная казнь.

 

Последующие императоры Ромейского царства развивали и дополняли принятые Святым Юстинианом законодательные решения. Тем самым, можно констатировать, что именно при императоре Юстиниане была найдена формула симфонического единения Церковной и царской власти, что выражалось в подчинении имперского законодательства канонам Святой Христовой Церкви.

Впоследствии Ромейский император Лев Философ официально отменил все законы, которые противны Церковным канонам.

Именно к этой формуле и надобно возвращать Православное Русское царство, если оно будет воссоздано из небытия Господом нашим Иисусом Христом!

 



Tags: Бог, Византия, Иисус Христос, Православие, Римская империя, Россия, Русь, Христианство, Юстиниан, римское право
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments