Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Categories:

Каяться полезно для здоровья

Originally posted by ycnokoutellb at Каяться полезно для здоровья
Невежественные воинствующие атеисты уверены что осознание своей греховности и покаяние калечат психику человека, делает из него зависимого от хитрых попов раба. А умным, здоровым, образованным людям, дескать, исповеди не нужны.

"я атеист, уважаемый! мне как-то не к лицу каяться, верить в вымышленного бога и всё прочее)))" (c) remii

"это же древнейший психологический прием, чтобы сделать из человека раба, ЛУЧШЕ ВСЕГО, для начала, внушить ему чувство ВИНЫ. Виноватый - не прав, его можно наказать - в том числе и порабощением - не зря попы говорят: "РАБЫ БОЖЬИ". Здесь ключевое слово не Божьи, а Рабы, РАбы, РАБЫ!!!!" (c) Dr. GABRIEL



Однако все как раз наоборот.

"Угрызения совести возникают в том случае, если порученное дело было выполнено неправильно или если были совершены поступки, ущемляющие интересы других людей. Именно угрызения совести часто побуждают к исправлению совершенной ошибки. Однако если ошибка открыто не признается, она буквально «камнем ложится на совесть» даже в тех случаях, когда человек находит ей формальное оправдание. В любом таком случае разви­ваются явления внутреннего дискомфорта, напряженности и беспокойства, которые сейчас принято называть «стрессовым состоянием». Именно это состояние имел в виду английский писатель Генри Филдинг, когда писал:

Тому, чья совесть нечиста,
Не утаить вины.
Кричат глаза, когда уста
Молчать принуждены.


К этому следовало бы добавить, что кричат не только глаза, кричит нервная система, кричит весь организм, кричит непременно, даже если человек сознательно старается не слышать этого крика. Здесь оказывается бессилен любой аутотренинг, так как травмирующая причина представляет собой явление значительно более высокого порядка и не может быть подвластна аутогенной тренировке — относительно более низкому уровню регуляции.
Многовековой опыт народной мудрости учит, что ослабить такого рода психический стресс можно только путем откровенного признания и искупления своей вины перед соответствующим человеком или коллективом. Христианская церковь, кстати, хорошо знала эту закономерность реагирования человеческой психики и широко использовала ее в виде отпущения грехов. Однако само отпущение грехов нередко представляло собой явно греховную процедуру. Легко, но небезвозмездно давая грешнику иллюзию прощения греха, церковь тем самым ставила греховность в ранг законности.
Таким образом, совесть не является лишь абстрактным понятием, выдуманным досужими моралистами. Она — действенный психический фактор, который влияет на повседневное настроение и самочувствие, а следовательно, и на здоровье человека. Отсюда огромная важность нравственной чистоты человека в профилактике заболеваний, вызываемых психическим стрессом. Ведь именно в честности поступков, в общественно полезных делах реализуется сознательно и подсознательно могучее, почти волшебное во благотворности своего влияния на организм чувство защищенности человеческого Я. Именно это чувство рождает уверенность, повышает психическую устойчивость человека."


Источник: Гримак Л.П. "Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности." - М.: Политиздат, 1989. - 319с.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments