Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Category:

Чем был Иерусалимский храм или когда надо драться?



Мир вам, братья и сестры во Господе нашем Иисусе Христа!
 
Всем известны слова Иисуса Христа о том, что при ударе по одной щеке, нужно подставить и другую. На этой тезы выстраивают свои концепции псевдохристианские непротивленцы, например, еретик Л.Толстой и его последователи.
Опыт христианской государственности, насчитывающий почти две тысячи лет, - свидетельствует об обратном. Силу христиане применяли и применяют.
Давайте обратим внимание на некоторые особенности Евангелия, о которых в богословских спорах часто забывают. Или помнят, но вырывают цитаты из исторического контекста, что ведет к изрядной путанице.
 

Когда Иисус Христос применял силу?
Евангелие говорит об этом только раз: когда выгонял торговцев из Иерусалимского храма. Но почему Он это сделал? Ведь нигде ранее Иисус Назаретянин силу не применял и никого веревками не бил, да и столы менял (тогдашних банкиров) не опрокидывал.
Здесь нужно уяснить целокупную канву Евангелиевских событий. В частности, Христос говорил Своим ученикам, что птицы небесные имеют кров, а Ему, Сыну Человеческому, негде приклонить голову.
В действительности же у плотника Иосифа, сыном коего официально считался Иисус Христос, дом был. Но это не был дом Иисуса Христа. Ибо Отцом Иисуса был Бог Отец.
Тогда на земле был единственный храм, который принадлежал Господу Богу. И это был именно Иерусалимский храм, что подтвердил Иисус Христос в беседе с Самаритянкой. Правда, одновременно храмом было тело Иисуса Христа, но этого еще мало кто разумел.
 
Именно поэтому Христос оставался в Иерусалимском храме, когда Его родители ушли после праздника домой. Иисус прямо сказал им: Мне надлежит быть в доме Отца Моего.
Понимаете! Для Иудеев храм – это храм, место Бога на земле, а для Иисуса Христа – это просто дом Его Отца. Не больше и не меньше.
Тогда становится понятным, что именно в Иерусалимском храме Иисус Христос чувствовал себя дома. Ибо это был дом Его Отца Небесного. И потому он выгонял из Своего дома торговцев, которым там не было места. Он – был Сыном Хозяина дома, а потому Он мог так поступать.
Именно поэтому Иудеи и просили от Него доказательств: почему Он волен так поступать с ними. Видимо, угрызения совести у них были. Торговля шла в храме Божьем.
 
Но почему в Иерусалимском храме торговали? В Иерусалиме базара не было? Да весь Иерусалим сплошной базар – это же Восток!
 
Прояснить сию тему поможет знание Римского права и местных Иерусалимских реалий.
В Римской империи было много «богов». Были такими «богами», понятно, демоны, которым поклонялись язычники.
Были «боги» Рима, были «боги» его провинций. После того, как какая-либо земля, присоединялась к Риму мечом (что и случилось с Иудеей), местные «боги» получали регистрацию в Римском пантеоне «богов». Так случилось с Италией, Сицилией, Африкой, Элладой, Галлией, Британией, Египтом, Асией.
Это было логично: зачем портить отношения с покоренными народами? Пусть платят налоги и делают, что хотят. Обычная политика Империи – не портить отношения с платящими подати кесарю подданными из-за пустяков.
 
Но Римское законодательство имело развитую систему обеспечения права собственности. Мы до сих пор пользуемся в этой части разработками Римлян – настолько они оказались практичными и удобными.
Так вот, субъектами права в Римском царстве были не только люди и зарождающиеся юридические лица – корпорации, но и местные «боги».
Скажем, стоят в Элладе храмы Венеры – значит, Венера и является собственником этих храмов и всего его имущества. А Венерические жрецы суть только управляющие. И так было по всей Римской империи – в ее правовые мехи вливалось вино собственности покоренных народов.
 
Само же право Римской империи во времена ее существования в классическом виде являло собой усложненную мозаику, где на вершине пирамиды было Римское право, а у покоренных народов – свои законы и обычаи. Если они не противоречили Римским, конечно.
Классическая форма многослойного конкурирующего законодательства, которое формально существует даже в Российской Федерации: есть федеральные законы и иные акты, есть законы и акты субъектов федерации, есть и местные акты.
 
Так, вот Римская империя не стала изменять своего проверенного метода и в Иудее. Римские законы были приоритетными, но и законы Моисея продолжали действовать. Евангелие свидетельствует, что Римляне запрещали Иудеям только применять смертную казнь (по Моисееву закону она была).
Потому и понадобился Иудеям Понтий Пилат, чтобы казнить Иисуса Христа. Моисеев закон в части смертной казни был отменен. Смертная казнь являлась прерогативой только Римских властей. И в этом был особый промысел Божий!
 
Чего испугался Понтий Пилат, когда узнал от Иудеев, что Иисус Христос именует Себя Сыном Божьим?
Понтий Пилат был человеком Римской религиозной традиции. Моисеева закона, равно как и всего Ветхого Завета он, естественно, не знал (хотя языком Иудеев владел – должность обязывала).
А дело в том, что в представлении языческих народов цари (и некоторые иные знатные аристократические фамилии) ведут свое происхождение от «богов». Так было в Риме, так было в Элладе, так было везде.
Силу «богов» (т.е. демонов) Понтий Пилат прекрасно знал. И он испугался, что Бог  Иудеев будет ему мстить за смерть Своего Сына.
Для Понтия Пилата Бог Иудеев был Богом Авраама, Исаака и Иакова. Значит, полагал язычник Понтий Пилат, Еврейский Бог – Один из множества «богов». Так сказать, родовой или национальный Бог.
Понтий Пилат из сказаний Римской и Греческой мифологии прекрасно был осведомлен, что «боги» могут иметь детей, которые обладают, как бы мы сейчас сказали, сверхспособностями и сверхвозможностями. Было, чего опасаться Понтию Пилату. Оттого мы и видим по тексту Евангелия несколько попыток прокуратора уйти от смертной казни Иисуса.
Понтий Пилат опасался мести со стороны Бога Иудеев, Сыном Которого назвал Себя Иисус Христос. Но в последний момент Пилат сдался, полагаясь (можно предположить) на защиту своих Римских «богов». Тем более что и Иудеи уверяли его в ошибочности суждений Пленника.
 
Вернемся к Иерусалимскому храму. Что было делать Римлянам, когда они захватили Палестину? По уже сложившейся Римской имперской практике они дозволили Иудеям продолжить совершать их Богослужения.
Но платить Римскими монетами, где было изображение кесаря (кесарь считался «богом»), Иудеям было недозволительно. Тогда Римляне разрешили чеканить специальную храмовую монету, обращающуюся на территории только Иерусалимского храма. Так на площади появились сначала менялы, а затем и торговцы, продающие Иудеям жертвенных животных.
А собственником храма по Римским законам (подчеркиваю Римским) был Бог Авраама, Исаака и Иакова.
 
Евангелие свидетельствует, что после смерти Спасителя нашего Иисуса Христа, завеса храма разорвалась. Тем Самым, Бог Отец вышел из Своего дома на земле. И поэтому дом этот пуст, как и говорил Иудеям Иисус Христос.
Через некоторое время Римлянами был уничтожен и сам храм. Смыслом существования Иерусалимского храма было только то, что он должен был стать домом Иисуса Христа при Его земной жизни.
Потому-то Иисус Христос и применил силу в отношении менял и торговцев, что они заняли не свой дом. Потому Иисус Христос и назвал их разбойниками, ибо они присвоили себе то, что принадлежало Богу Отцу и Его Сыну. Потому и разрушился храм, что в нем больше не было смысла – Иисус Христос принесет на обновленную землю все новое. Старый храм стал ненужным Богу, и его больше нет.
Точно также Бог разрушал Свои дома в Константинополе и Ромейской Империи после захвата ее турками-османами, и в Москве и России, после варварской оккупации ее богоборцами-большевиками.
Бог, Святая Троица просто уходила из этих домов и они разрушались. Возвращение храмов на земле прикровенной России показывает, что Бог возвращается. А коль так: возможно, что вместо ЗАО «РФ» мы вскоре получим Русское Царство, преемственное Российской Империи - Святой Руси, а не богоборческой Совдепии и ее Триэсерии (СССР).
 
Тело Иисуса Христа само по себе было храмом. Осталось оно им и после Его Воскресения и Вознесения.
Но тело Иисуса Христа – это Церковь Христова. Стало быть, мы, христиане, будучи членами Церкви являемся и клетками тела Иисуса Христа. Поэтому мы и причащаемся, ибо кровь Христа должна течь в Его теле. Она и течет в нас, омывая от грехов и подготавливая к Царствию Небесному, а также к всеобщему воскрешению тел после Второго Пришествия Христова.
И в нас, как в теле Христовым живет Святой Дух. Это напрямую вытекает из бытия Божия, Его Троичности. В нас есть дух, душа и тело. Троичность мы наблюдаем повсеместно.
 
Но ведь в этой жизни мы живем в теле! Значит, тело Иисуса Христа опять нуждается в доме. Такими домами стали наши Христианские храмы. Когда мы там – мы дома. Ибо мы в целокупности – Церковь Христова. И там, где живут христиане, обязательно возникают храмы, ибо как жить без дома?!
 
В коммунистах, атеистах, нынешних иудеях, магометанах, буддистах, индуистов и прочих язычниках, нет ни крови Иисуса Христа, ни Святого Духа. Ибо их тела не являются телами Бога. Но тогда кто они? Ответ однозначен: в их телах живут богопротивники. А их храмы – жилища для демонов, которым они и поклоняются.
 
Возвращаясь к вопросу, заданному в начале поста, мы получим по итогам силлогической проекции нужный вывод: мы должны защищать (и соответственно драться за) свои дома, коими являются:
- наши православные храмы;
- наши тела (или за други своя).
Ведь именно так поступал Иисус Христос, применяя силу для защиты дома Отца Своего.
А мы христиане должны поступать так, как и учил нас Спаситель Иисус Христос.
 
Храни Вас Господь!

Tags: Библия, Бог, Евангелие, Иисус Христос, Православие, Святая Русь, Святая Троица, Святой Дух, Христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments