Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Categories:

Потеря сакральности власти или как возродить Россию

Русская Твердь продолжает объяснять принципиальное различие русского и советского государственных проектов и настаивает на том, что Российская Федерация (далее – РФ) является продолжением советского, но не русского государственного проекта. В этой связи, следует неизбежный вывод о том, что РФ Россией не является, а является Антироссией.

Целью данного поста является краткий анализ нынешней власти в РФ, которая имеет исключительно советскую легитимность и только одной ей и держится. Причем, в последнее время наметилась тенденция переосмысления значительной частью общества легитимности нынешних властей РФ.

 

 

При вступлении в должность президент РФ кладет руку на конституцию и произносит текст присяги, кой написан в самой конституции. Аналогично поступают президенты национальных республик в составе РФ, а также руководители иных субъектов РФ. А ведь это абсурд. И вот почему.

Присяга президента РФ на конституции есть обязательство соблюдать им саму конституцию. Но конституция РФ 1993 года была принята на всероссийском референдуме (по крайней мере, так говорится официально). Сиречь,  эта конституция своеобразный договор, который был заключен самими гражданами для устроения собственного жития в границах РФ.

Именно только так и можно понимать принятие конституции на референдуме. Понятно, что политические реалии несколько иные.

Представьте себе, что директор общества с ограниченной ответственностью будет приносить присягу этому обществу, положив руку на его устав или учредительный договор, или на оба документа вместе.

Но присяга есть акт сакральности, акт верности, акт чести. Это клятва. Следовательно, присяга (клятва) пришла к нам из прошлых обществ; обществ, которые относились к таким вещам по-иному.

Еще смешнее с присягой, кою дают военнослужащие «российской» армии. Они даже расписываются в том, что приняли присягу! А ведь это опять превращает присягу в элемент договора. Подписал – участвуешь в акционерном обществе «Российская армия», не подписал – не участвуешь.

 

Сакральность власти есть наделение властителя полномочиями от Господа Бога. Издревле считалось, что властитель наделяется полномочиями от высших сил. Так было в Риме, так было в Персии, так было в Китае. Только ряд республик древности выводили власть из самого народа (Греция и Древний Рим).

Цари Израиля также наделялись властью от Господа Бога, что зафиксировано в прямом указании Бога о помазании Саула Самуилом. И само таинство миропомазания на царство явилось видимым Божественным благословением на правление еврейским народом. Традиция помазания на царство перешла и на христианских государей.

Так невидимо, закреплялось понимание того, что власть имеет сакральный характер, то есть исходит непосредственно от Бога. Прямым доказательством оного для православных христиан являются слова Самого Христа, сказанные Им Пилату: «Ты не имел надо мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше».

В этих словах Господь Бог наш Иисус Христос напрямую говорит о том, что власти установлены Богом. Подтверждением оного служат также и слова Апостола Павла.

Поэтому христианская государственность строилась именно на сакральном понимании власти. Если власть от Бога, то и повиноваться ей надо по совести. Только такое поведение и возможно для христианина.

Поэтому во всех частях Римской империи, коя стала христианским государством, восторжествовал именно этот принцип отношения к власти, как Богоданной!

Там где римское государство, там и римское право. Такое положение (принимаемое теорией права) позволяет сделать вывод о том, что римская государственность существует до сих пор.

В частности, разделение Римской империи на восточную и западную, реинкарнировано и в современности. Русское государство является часть восточной римской государственной традиции, куда входят все осколки Византии: Грузия, Армения, Болгария, Греция, Сербия, Черногория, Румыния, Кипр, Эфиопия и т.д. (и потенциально Молдавия, Украина, Белоруссия и Россия после избавления от советчины). То есть вся православная дуга.

Западная римская империя оказалась более широкой, породив римские имперские копии в государствах и империях франков, германцев, итальянцев, испанцев, португальцев, поляков, англосаксов. Британская, французская, испанская и иные европейские христианские империи выстроены по римским лекалам (Рим – метрополия с особыми правами римских граждан, и провинции, часто именуемые колониями или доминионами).

Дальнейшее дробление западной римской цивилизации только яснее проявило себя в иных нового государствах: США, Бразилии, Аргентине, Мексике и т.д.

Это и есть «Запад» - невидимое единство христианских народов, основанных на римско-католическом примате. Причем, протестанты входят именно в римско-католический цивилизационный ареал. Это видно по позициям США, Соединенного королевства, Германии в отношении Прибалтики и Греции.

Прибалтика воспринимается однозначно как своя земля (Тевтонский и Ливонский ордена), а Греция или Румыния, как относительно чужая, но приобретенная. Поэтому и захват Российской империей Финляндии, а также Польши, воспринимался очень болезненно.

Исходя из оного тезиса, видно, что США – это продолжение римской государственности. Поэтому президент США и кладет руку на Библию, а не на конституцию, ибо сакральность власти в Америке еще не потеряна.

Ведь клятва на Библии есть признание верховенства Бога; признание того, что президент США принимает власть в конечном счете от Господа нашего Иисуса Христа, хотя и посредством народного участия. Тем самым, американский президент косвенно уподобляется царю, пусть и выбранному на определенное время.

То есть, сакральность власти американского президента вне подозрений. В отличие от власти президента РФ, клянущегося договором…

Формой Римской империи является и Европейский Союз, основанный на римской правовой традиции.

Римское право разделяется на публичное и частное. Частное право регулирует отношения между самими гражданами (подданными), а публичное право – отношение между церковной и советской властями и гражданами и подданными.

Иными словами, публичное право обладает сакральностью, ибо и Церковь Христова и государство – установленные Богом институты. Их симфоническое единение обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для попадания христиан после земной кончины в Царствие Божие, в Небесный Иерусалим.

 

Падение монархии в России имело именно сакральный смысл.

Дело в том, что в западной римской державной традиции имелись как республиканские, так и монархические начала. Поэтому установление в западных копиях римской империи народоправческих начал, хотя и ослабила сами царства, не привело к их уничтожению, ибо народоправство было генетически (если так можно высказаться) заложено в их государственные традиции.

А вот восточная римская традиция была исключительно монархической. Демократий в Византии и ее правопродолжительных и государствопродолжительных копиях не существовало (за исключением небольших вкраплений).

В итоге, вирус народоправства сломал русскую, румынскую, сербскую, болгарскую и иные копии византийской государственности.

 

Что произошло иными словами.

Сакральное мышление русского народа не допускало иной мысли, что царь – Помазанник Божий. Все русское государство сосредоточено в царе, как человек заложен в мужском семени отца его, а смерть кощеева на конце иглы. Царь – яйцо; Россия – курица.

Поэтому царь-батюшка, то есть царь – отец всего русского народа. Отец, разумеется, духовный.

В результате либеральной и социалистической пропаганды, проводимой в России на всем протяжении XIX столетия, часть мыслящего сословия России (интеллигенция, скажем так) усомнилась в религиозном значении царской власти. Грех безбожия охватил русский интеллектуальный срез.

Поэтому в глазах безбожников (левых всех мастей,  а не только большевиков) царская власть перестала выполнять свои функции. И тогда именно Государственная дума, как орган избранный самим народом, стало воплощением власти.

Ведь, если  власть есть в самом народе, тогда зачем царь? Тогда легитимна только Дума или иной избранный правитель.

Так легитимность власти в глазах русской дореволюционной интеллигенции (по крайней мере, значительной ее части) перешла от Государя Императора к избранному органу – Государственной думе и ее Временного комитета (Временного правительства).

Помните, когда Временное правительство отменило обязательное участие солдат в воскресном Богослужении, то перестало ходить 90%!  Верными остались только 10%!

А тогда Государь Император действительно становится ненужным. Овцы опаршивели и пошли под нож…

 

Конституция и воинская присяга в Совдепе и его продолжении РФ – нонсенс. Это просто бумажки, на которые можно не смотреть. Сравните.

В 1917 году Государь Император Николай Второй отказался от престола и… освободил солдат и офицеров от присяги, ибо чувство сакральности еще оставалось хотя бы в части русского народа.

А в 1991 году М.Горбачев от присяги советских офицеров не освобождал, но они не стали защищать разваливающееся государство добровольно…

Такова цена советской присяги.

 

Легитимность советской власти всегда была сомнительной. Но все-таки советская власть хотя бы внешне выглядела как власть народная. Все общество, начиная с 1936 года по Рождеству Христову, избирало органы власти: советы всех уровней. Аналогично, в большевистской партии и комсомоле (и иных организация) действовал принцип демократического централизма: формально даже генсека избирали на съезде ВКП(б) – КПСС.

Понятно, что советы были ширмой для партии, а партия ширмой для партийного аппарата. Но в глазах советских людей легитимность зиждилась на избирательной системе, в которой они все участвовали.

В правопреемнике СССР в РФ в годы правления Б.Ельцина выборы превратились вообще в шоу, что еще как-то тянуло на легитимность. А вот избрание В.Путина на второй срок, избрание Д.Медведева, избрание Госдумы с «Единой Россией» явно превратилось в фарс. И это осознается самой властью и, главное, народом.

Смею предположить, что превращение выборов Госдумы в фарс порождено причиной боязни создания органа, аналогичного Госдуме 1916 года. Чтобы часть людей не увидела в Госдуме более легитимный орган, нежели в президенте-премьере.

Однако самая легитимность нынешнего режима есть прямое порождение дореволюционного безбожия.

 

Только тогда, когда значительная часть советского народа воцерковится, станет Русским народом, тогда вектор легитимности власти сменится с народоправства на сакральность.

А сакральной может быть либо власть Царя, либо национального диктатора (переходный период, как в Испании при каудильо Франко), присягающего на Библии.

Сакральность русской власти может быть произведена только от Царя царей, От Господа нашего Иисуса Христа!

 

Русская Твердь всегда с Вами!

 

Храни Вас Господь!

Tags: Бог, Византия, Господь, Россия, Христос, православие, сакральность, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments