Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Category:

Церковь, евреи и велосипедисты

Оригинал взят у igumen_nektariy в Церковь, евреи и велосипедисты
На днях ехали по Москве на Павелецкий вокзал. С тяжелыми сумками, поэтому на такси. Водитель пытался объехать пробки, выискивал какие-то неведомые мне переулки и закоулки и уже начинал нервничать, видя, как тает время. И вот, на одном из перекрестков бросается ему буквально под колеса какая-то внушительных габаритов дама. Слава Богу, затормозить успели... Ехали на зеленый, она летела во весь опор на красный. Но и сама красная - от негодования:

- Куда прешься? Меня не видишь, что ли?

Ее цепкий взгляд выхватывает со второго плана меня и мою маму-монахиню. Дама просто заходится:

- Вам там, что, Бог дал право людей давить?!

- Да они-то при чем? Вы ж сами на красный свет шли! - возмущается таксист.

Куда там...

Такое впечатление, что очередной, бесчетный уже раз срабатывает хорошо знакомый механизм: если что-то не так и где-то рядом Церковь, то виновата она. Даже если и вины чьей бы то ни было в этом "не так" нет и если Церковь к сему очевидным образом никак не причастна. Все равно.

Власть в стране не та? Народ обречен на жалкое потому существование? - Да кто ж тут, кроме Церкви, виноват может быть?..

Механизм известный, работает в самых различных областях - от политики до быта. Известный, но до конца все равно еще непонятный.

В чем тут дело? То ли мы слишком уж "не такие, как все"? Но вон по улицам такие "не такие" ходят, совем никакие, можно сказать. И ничего.

Или это за годы советской власти подобное к нам отношение укоренилось? Опиум для народа, попы-тунеядцы, на горе людском наживающиеся... Возможно. Стереотипы, за те годы в сознание внедрившиеся, очень живучи, как практика показывает. Советское - оно даже в бывших антисоветчиков так въелось, что никаким чистящим средством не отчистишь.

А может, мы такие активные стали, что всем до смерти надоели? И на экранах мы, и на газетных полосах... Да нет, вроде. И когда не такие активные были, все то же место имело.

Мне кажется, я знаю в чем дело. Хоть и боюсь сказать. Но все же осмелюсь. Мы просто пришли на смену евреям и велосипедистам. Помните знаменитый диалог у Ремарка?

- В войне виноваты евреи!

- Правильно! Евреи и велосипедисты!

- А при чем тут велосипедисты?

- А при чем тут евреи?

Абсурдно, но жизненно. Как и в случае с Церковью.

Беда только в том, что евреев сегодня от любых нападок - как несправедливых, так и справедливых - защищает весь цивилизованный мир. Велосипедисты в защите вообще не нуждаются, разве что от автомобилистов. А вот Церковь...

Церковь не так давно - в историческом масштабе - пережила страшные гонения. Потом десятилетия жесточайшего пресса, тех же гонений, но уже бескровных. Все слишком свежо в памяти, чтобы относиться к сегодняшним обвинениям и обвинителям бестрепетно благодушно. Потому как и начиналось-то все - тогда, в царской еще России,- примерно так же. А закончилось варварским истреблением и Церкви, и служителей ее, и верных ее чад.

Я понимаю, что если для кого-то это напоминание достаточное основание, чтобы удержать язык от глупого и постыдного злословия, то для кого-то оно пустой звук. Но есть ведь, кроме напоминаний, и закономерности. Исторические опять же.

Есть такой анекдот... Может и не пристало лично мне его тут приводить, но вот запал как-то в память...

Умирает глава большого армянского семейства.

- Дети, об одном прошу: берегите евреев!

- Почему, дедушка?

- Их перебьют, за нас примутся.

То ли смешной анекдот, то ли жестокий. Но в определенной логике ему не откажешь. В мире все взаимосвязано. И евреи, и армяне, и Церковь, и велосипедисты...

...Дело не в том, конечно, что когда нас перебьют, то за кого-то еще примутся, потому как очередь придет. Просто холодно и страшно будет в мире, где вместо любви воцарится толерантность, а вместе подлинной христианской терпимости - равнодушие. Очень страшно будет в мире, из которого изгонят тех, кто имеет заповедь прощать, потому что Бог прощает, и миловать, потому что Он милует, и не воздавать злом за зло, потому что Он не воздает.

Всем несладко придется. И евреям, и велосипедистам. Всем.

Газета «Саратовская панорама» № 20 (846), 2012 г.Газета «Саратовская панорама» № 20 (846), 2012 г.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments