Алексей Шорников (alexeyshornikov) wrote,
Алексей Шорников
alexeyshornikov

Categories:

Смысл истории с христианской православной точки зрения

 

16.       Христоцентричный мир – ложь антропоцентризма как либеральной системы координат без Бога

16.1.    Христос как центр всего мироздания; краеуголие Христа

16.2.    Христоцентричная система координат в пространстве, во времени, в творении, в человечестве, в человеке, в истории рода человеческого (существования человечества во времени), в живой и неживой природе

16.3.    Антропоцентризм как безбожное видение существования мира

17.       Основные действующие лица истории, их роль в истории

17.1.    Святая Троица как Творец и Участник истории

17.1.1. Участие в истории Бога Отца

17.1.2. Участие в истории Христа Сына Божия

17.1.3. Участие в истории Святого Духа

17.2.    Духовный мир как субъект истории

17.2.1. Участие ангельского мира

17.2.1.1.             Подчинение ангелов воле Божией и ангельская иерархия

17.2.1.2.             Ангелы-хранители народов (языков)

17.2.1.3.             Ангелы-посланники по конкретным делам мировой истории

17.2.1.4.             Ангелы-хранители христиан

17.2.2. Участие демонического мира

17.2.2.1.             Роль сатаны как главаря мира падших духов – бесов

17.2.2.2.             Сатанинское царство злобы духов поднебесных

17.2.2.3.             Демоны, участвующие в языческих верованиях

17.2.2.4.             Бесы, управляющие национальными религиями (зороастризм, египетская религия, индуизм и т.д.)

17.2.2.5.             Демоны, стоящие за нехристианскими мировыми религиями (ислам, современные иудаизм, буддизм, иные культы)

17.2.2.6.             Злые духи, отвечающие за христианские ереси (арианство, николаиты, римско-католики, лютеране, кальвинисты, англикане и другие)

17.2.2.7.             Сатанизм (диаволопоклонничество) как вид религиозного почитания

17.2.2.8.             Духи, стоящие за социальными доктринами (социализм, расизм, либерализм, фрейдизм, марксизм, нацизм и т.д.)

17.3.    Человек как субъект истории

17.3.1. Адам как прародитель всего человечества, в ребре и семени коего заключен весь мир человеческий

17.3.2. Христос – новый Адам; центральная роль Христа в человеческой истории

17.3.3. Человечество как субъект истории

17.3.4. Народы (языки) как субъекты истории; причина разделения людей на народы

17.3.5. Царства как субъекты истории и форма существования народов (языков); причина возникновения государств, их характеристика; неразрывность государственного бытия народов; сущность государства

17.3.6. Цари как субъекты истории; государственные задачи царей (правосудие, внешняя и внутренняя безопасность подданных, общественная стабильность и т.д.)

17.3.7. Жрецы и жреческое сословие как субъекты истории

17.3.8. Священство как субъект истории

17.3.9. Пророки как субъекты истории

17.3.10.   Церковная иерархия как отражение иерархии небесной

17.3.11.   Государственная иерархия как отражение небесной или инфернальной иерархии в зависимости от типа царства

17.3.12.   Сословия человеческие как субъекты истории (воинство, торговцы - купечество, землепашцы, пастухи, мореплаватели,  строители и т.д.)

17.3.13.   Роль отдельного человека как субъекта истории

17.3.14.   Духовная часть человеческой жизни как отражение двусоставности самого человека и человечества; невидимая духовная история

18.       Появление науки: «храмы» науки и научные «теории» объяснения сотворения мира и человека

18.1.    Наука как порождение христианского типа мышления

18.2.    Научное и религиозное мышление

18.3.    Противопоставление научного взгляда на мир религиозному и христианскому, в частности

18.4.    Фетиш научного познания как доказательства падшего естества человека

18.5.    Единство христианского и истинного научного мировоззрения на человеческую историю и весь тварный мир

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments